Оригинал отзыва >>>здесь<<<
И снова здравствуйте. Сегодня у нас лапки. Цепкие. В кои попали, вы не поверите, тормозные колодки. Да, опять. Типа этого, этого и этого мало — аффтар, пиши ещё.
Ну сегодня хоть тема позитивная Представилась возможность заценить ещё одни колодки, подходящие для Exeed TXL, от конторы POWERSTOP. Типа керамические, типа клёвые и типа подходят для TXL. Заценим…
Едем в СДЭК, забираем посылку.
Ну штош, симпатично и аккуратно. Коробка со всех сторон кагбэ намекает про серьезность намерений производителя. Название… Это надо просмаковать. PowerStop. Evolution. Plus. Прям само дописывается Pro Max Extra Power Car 8x128GB 8-core Super Brand New Original Global Version… Тем более, что изделие "зроблено в Китае".
Сама контора, говорят, американская, а как делятся между материками функции инжиниринга, моделирования, испытаний и прочие — информация не раскрывается. Партномер колодок, указанный на упаковке — 17-1521. Серия, или модельный ряд — Z17.
Внутре — аккуратно упакованные в полиэтилен сами колодки, и фурнитура к ним, она же "Hardware kit". Все настолько хорошо выглядит, что, блин, надо ставить.
На этом день 6 ноября 2023 года закончился… И вернуться к колодкам получилось только сегодня. Несколько событий, вынудивших вообще забросить БЖ на два месяца, новогодние праздники плюс почти непрерывная грязь и дожди вплоть до начала марта не создавали комфортных условий для вдумчивого, с фотками, репортажа. И вот этот день настал…
Для начала коротко о том, как обстоят дела с колодками Sangsin SP-2115, которые я поставил вместо оригинальных на 18 тыс. км. На текущий момент они прошли 25 тыс. км, и я хочу сказать, что ничего особенного с ними не случилось.
Износ для такого пробега, считай, отсутствует (см. на фото слева, по сравнению с "нульсовыми" поверстопами справа). Такими темпами на них можно ещё тысяч 35 проехать… Тормозят ни плохо, ни хорошо — обычно. Даже по ощущениям временами чуть хуже штатных. Выполненная при установке подточка "ушей" тысяч через 20 дала о себе знать, они ещё немного "оббились", и колодки начали гулять в гнездах, постукивая при торможении. С сим я сегодня и прибыл на гараж.
Коробку я распечатал, как уже понятно, ещё в ноябре. Сейчас же, вооружившись ножиком, вскроем полиэтилен внутренней упаковки, и внимательно посмотрим на содержимое.
В наличии:
1. Колодки — 4 шт, из них 2 — с индикатором износа.
2. Скобы крепления колодок — 4 шт.
3. Пружины для разведения колодок — 4 шт. Да, и в колодках есть штатные отверстия под них.
В общем, комплект правильный — все, что нужно для установки с полной заменой старого комплекта. От тех же сангсинов отличие существенное.
Выполнено все относительно аккуратно. И скобки, и пружинки, и корпуса колодок. Есть небольшое замечание к "ушам" — поверхность их не очень ровная, что даст свой эффект при попытке их установить.
Про рабочую поверхность ничего не скажу, не специалист. Мне главное, чтобы тормозили нормально. Это мы посмотрим немного позже.
А вот о тыльной стороне колодок есть что сказать. Как-то очень уж экономно выполнена прикрывающая ее пластина.
Если сопоставить ее со следами поршней на старой колодке, то видно, что пластина под них почти впритык. Нехорошо… Работать будет, но неплохо было бы по сантиметру запаса с каждой стороны.
Пора ставить. Собственно, о самом процессе рассказывать особо нечего. Все по классике. Снял колеса, корпуса суппортов, старые колодки выпали сами. Снял скобы крепления колодок, поставил поверстопные из комплекта (встали как родные), вставил в них колодки. Нанес необходимые смазки, для профилактики почистил и смазал направляющие суппортов, собрал в обратном порядке.
Единственный возникший затык — опять очень трудно было посадить колодки на свои места. Но тут уже, наученный опытом, я не стал ничего подтачивать, а просто оббил обычным молотком все мелкие неровности и заусенцы на ушах, не снимая лишний металл, после чего колодки без проблем встали с положенным натягом.
Дальше интересный момент по началу эксплуатации. Никаких особенных требований к дискам для эксплуатации с этими колодками не предъявлено. Но вот сами колодки надо "инициализировать" по приложенному "техпроцессу". Схема такая: 5 подряд торможений "в пол" с 40 до 10 миль/ч для сильного разогрева колодок, далее сразу 5 подряд плавных длительных торможений с 35 до 5 миль/ч с поддержанием температуры, и далее не менее 5 минут свободной езды для плавного охлаждения. Выехал на пустую асфальтовую дорогу, проделал все упражнения (мать моя, оказывается, за рулём в машине тоже вполне может укачать с такими упражнениями). Все, готов к долговременной эксплуатации.
Пока проехал на них всего километров 20. Тормозят вроде нормально. При плавном замедлении — примерно так же, как и штатные, а вот при продавливании дальше прогресс замедления, по ощущениям, порезче. В общем, надо ещё покататься в разных режимах пару тыс. км. Вернусь с отзывом позже.
PS. Да, ещё воспользовался случаем, глянул состояние сайлентов, замененных 10 тыс. км. назад. На вид все отлично. И в движении посторонних звуков нет, едется все так же мягко и комфортно.
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!