НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ТОРМОЗА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ТОРМОЗА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ

Как происходит притирка тормозов?
ВАЖНО: ВЫПОЛНИТЕ ПРИТИРКУ НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК / ДИСКОВ В ПОРЯДКЕ, ОПИСАННОМ НИЖЕ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФОРМАЦИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ.

Для эффективной работы тормозной системы крайне важно производить притирку тормозов. В результате правильной притирки на тормозном диске откладывается ровный слой фрикционного материала с колодок. Крайне важно, чтобы изначальный слой фрикционного материала был ровно распределен по поверхности диска.

Порядок выполнения притирки тормозов «PowerStop»:
1 Выполните подряд 5 резких торможений с 65 до 15 км/ч, не давая тормозам охладиться и не давая автомобилю полностью остановиться. Если вы вынуждены остановиться, то либо переключитесь на нейтраль и снимите ногу с педали тормоза, или оставьте впереди место, двигаясь на малой скорости в ожидании зеленого сигнала светофора. Тормозные диски в этот момент сильно нагреты, и если нажать педаль тормоза, то колодки оставят на них следы, что может привести к вибрациям.
2 Затем выполните подряд 5 умеренных торможений с 55 до 10 км/ч, не давая тормозам охладиться. Вы можете почувствовать запах жженой резины вследствие высокой температуры тормозов.
3 После этого как можно дольше двигайтесь без перегревания тормозов и полной остановки автомобиля. Двигайтесь примерно пять минут со средней скоростью. Это стадия охлаждения, во время которой нагретая резина колодок остывает и твердеет. После этого тормоза охладятся до рабочей температуры, и вы можете использовать их в штатном режиме.
Как наносить смазку для тормозных систем?

Для замедления и остановки автомобиля в тормозах используется сила трения. Во время торможения тормозные колодки при помощи гидравлики прижимаются к тормозному диск. Хотя использование смазки в системе, где используется трение, может показаться нелогичным, она играет важнейшую роль в работе тормозов. Одна из важнейших задач владельца автомобиля – это предпринять все необходимые шаги для обеспечения надлежащей работы тормозов. Это этого зависит ваша безопасность, а также безопасность всех, кто находится в автомобиле и других участников дорожного движения. В данном разделе объясняется как правильно наносить смазку для тормозных систем и рассматриваем места ее нанесения как для дисковых, так и для барабанных тормозов.

КАК НАНОСИТЬ СМАЗКУ НА ТОРМОЗА?

Для смазки тормозной системы используется не масло и не консистентная смазка. Так как тормозные системы работают в особых условиях, для них разработана специальная смазка.

Даже при умеренном использовании температура тормозов достигает высоких значений. В таких условиях обычные лубриканты могут расплавиться, что приведет к их попаданию на другие компоненты тормозной системы, в т.ч. тормозные колодки и диски, а скользкие тормозные диски перестают выполнять свою функцию.

Если вы собираетесь выполнять замену тормозов, не забудьте приобрести не только новые колодки и диски, но и специальную смазку. Лубриканты на основе нефти могут оказывать негативное воздействие на пластиковые и резиновые уплотнители. Для нанесения смазки на области, где имеются пластиковые или резиновые детали, используйте синтетическую смазку на нефтяной основе или смазку на силиконовой основе. Для смазки пары трения метал-метал применяйте сухую смазку с содержанием графита или дисульфида молибдена.

При установке тормозов важно обращать внимание на то, куда наносится смазка. В целом, смазка необходима на всех движущихся деталях для обеспечения бесшумного торможения и правильной работы системы. Нужно наносить минимальный объем смазки – тонкого слоя будет достаточно. Нанесите смазку на все втулки и направляющие штифты суппорта, фиксаторы колодок после их установки на суппорты, и на края тормозных пластин. Конфигурация пластин может быть различной в зависимости от модели автомобиля.

Наносить смазку на заднюю поверхность колодок «PowerStop» не требуется. Испытаниями установлено, что многослойные вкладыши «PowerStop» не производят шума даже без смазки. При желании можно нанести тонкий слой лубриканта на заднюю поверхность колодки в месте ее контакта с поршнем суппорта.

Будьте аккуратны, чтобы не допустить попадания смазки на фрикционную сторону колодки. Именно она создает трение, необходимое для торможения, и наличие на ней смазки приведет к отказу тормозов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАНЕСЕНИЮ СМАЗКИ

При нанесении смазки старайтесь соблюдать следующие рекомендации:
- Перед нанесением смазки удалите пыль и иные загрязнения с поверхностей тормозной системы при помощи ветоши.
- Нанесите на тормоза спрей для очистки тормозной системы и протрите их насухо чистой ветошью.
- При помощи напильника или другого шлифовального инструмента удалите ржавчину и т.п. с поверхности тормозной системы.
- После удаления пыли, загрязнений и ржавчины снова протрите тормозную систему ветошью.
- Нанесите небольшое количество смазки на палец и аккуратно протрите им необходимые поверхности. Как уже было сказано ранее, будьте аккуратны, чтобы не допустить попадания смазки на фрикционные части.

НАНЕСЕНИЕ СМАЗКИ НА ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

Наносите специальную смазку для тормозов на все движущиеся части тормозной системы:
• направляющие винты;
• штифты;
• втулки;
• саморегулирующийся механизм на задних тормозах с блокировкой суппорта;
• точка контакта колодок внутри корпуса суппорта;
• кабели и приводы стояночного тормоза.
Смазку для тормозной системы можно также использовать для снижения вибраций между поршнем суппорта и тормозными колодками. При этом нельзя наносить смазку между колодками и антишумовыми вкладышами. Нанесите небольшое количество смазки между суппортом и вкладышем или на заднюю сторону самой колодки. Ни в коем случае не наносите смазку на фрикционную поверхность тормозной колодки. Для смазки деталей гидравлической системы, например, уплотнителей поршня внутри тормозных цилиндров и суппортов, используйте тормозную смазку на силиконовой основе. Она обеспечивает плавное движение уплотнителей и помогает предотвратить их коррозию и прилипание. При выборе смазки для дисковых тормозов учитывайте следующие факторы:
1. Убедитесь, что на упаковке указано, что это смазка для тормозной системы. В противном случае не используйте данную смазку. Некоторые смазки на силиконовой основе не предназначены для нанесения на тормоза.
2. Проверьте диапазон рабочих температур смазки. Смазка для тормозной системы должна выдерживать температуру как минимум 204ºС.
3. Изучите состав лубриканта. Проверьте, не содержится ли в составе смазки нефтяных дистиллятов и иных веществ, которые могут повредить мягкие компоненты тормозной системы.

НАНЕСЕНИЕ СМАЗКИ НА БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Если на вашем автомобиле барабанные тормоза, наносите смазку на следующие детали:
• выступающие элементы опорного диска, удерживающие тормозные колодки;
• звездообразный регулировочный механизм;
• точки поворота устройства автоматической регулировки зазоров и привода стояночного тормоза;
• кабели стояночного тормоза.
Ни в коем случае не наносите смазку на внутреннюю поверхность барабана в месте его контакта с тормозными колодками. Наличие на ней смазки приведет к отказу тормозов. Применяйте смазку на паре трения метал-метал, например, на подвижной части опорного диска. Стояночный тормоз, как правило, задействует задние барабанные тормоза, поэтому наносите смазку на кабель, приводы и иные подвижные части стояночного тормоза. регулируемый звездообразный механизм, разделяющий колодки, может быть подвержен замораживанию, поэтому нанесите лубрикант также и на данный участок. Не применяйте сухую смазку в тех зонах, где она может попасть на резиновые и пластиковые уплотнители. Не наносите слишком много смазки. Важно не допустить ее попадания на детали, где ее наличие недопустимо.

Что вызывает скрип тормозов?

Чтобы определить, как избавиться от скрипа тормозов, сначала нужно выявить причину данной проблемы. Звук при торможении может возникать по различным причинам. Он может сильно отвлекать, но это не обязательно означает, что необходимо производить замену каких-либо деталей тормозной системы. Но если вы слышите трение металла об метал, рекомендуем обратиться в автосервис. Ниже приводятся основные причины возникновения скрипа, свиста и иных звуков при работе тормозов.

НЕДОСТАТОК СМАЗКИ

Прежде всего, нужно отметить, что нельзя наносить смазку на тормозные диски и фрикционную поверхность колодок в месте их контакта с дисками. Это может привести к выходу тормозов из строя и возникновению серьезной опасности во время движения. При этом для надлежащей работы тормозной системы необходимо обеспечить наличие смазки на некоторых ее деталях. Неправильное нанесение смазки на тормоза может привести к их полному выходу из строя. Если вы слышите скрип или скрежет, вызванный трением колодок о ржавчину на тормозном диске, проверьте наличие смазки на тормозной системе. В дополнение к нанесению смазки на края тормозных колодок, закрепленных к суппорту, снимите, очистите и смажьте направляющие штифты, на которых скользит суппорт. Также рекомендуется нанести небольшое количество смазки на опорную пластину тормозных колодок. Скрип может указывать на то, что на данных деталях не имеется достаточного количества смазки, вследствие чего направляющие штифты заржавели и не позволяют суппорту вернуться в исходное положение и снижать давление, что в свою очередь приводит к преждевременному износу тормозных колодок.

МИНИМАЛЬНАЯ ПРИТИРКА ТОРМОЗОВ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ

Чтобы повысить эффективность работы новых тормозов, сразу после того, как они установлены, необходимо выполнить их притирку. Она обеспечивает распределение ровного слоя фрикционного материала с тормозных колодок на диски. Важно, чтобы этот материал был распределен равномерно.

ОСЛАБЛЕННОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Тормозная система состоит из различных деталей, в т.ч. тормозных дисков, колодок, суппортов, штифтов, фиксаторов, шлангов. Ослабление их крепления может привести к появлению вибрации и скрипа при торможении.

ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Индикаторы износа, устанавливаемые в некоторые тормозные колодки, выполняют одну важную задачу: предупреждают о необходимости замены колодок. При значительном износе колодок индикатор начинает касаться тормозного диска, о чем свидетельствует хорошо слышный звук при каждом нажатии на педаль тормоза. Как правило, это происходит, когда на колодке остается 3-6 мм фрикционного материала и необходимо произвести замену колодок.

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ ФИКСАТОРОВ КОЛОДОК

Сейчас большинство колодок продается в комплекте с фиксаторами, которые применяются для крепления колодок на суппорте, минимизации их движения и вибраций. К сожалению, при смене колодок фиксаторы меняются не всегда. С течением времени пружины фиксаторов могут ослабевать, что вызывает скрип тормозов при нажатии на педаль тормоза. Т.к. срок эксплуатации фиксаторов равен сроку эксплуатации колодок, необходимо при замене колодок также производить и замену фиксаторов. Все комплекты для замены тормозов «PowerStop» содержат полный набор всех необходимых для этого деталей.

НАКОПЛЕНИЕ ВЛАГИ

Скрип тормозов может появиться после того, как автомобиль простоял ночь на улице. Такой эффект дает скопление влаги от дождя, росы или конденсата на поверхности тормозного диска. После оседания влаги на диске на его поверхности образуется тонкий слой ржавчины. Во время движения колодка стирает ржавчину, которая собирается на переднем краю колодки. Если мелкая ржавчина прилипает к колодке, это может привести к возникновению скрипа. Чтобы предотвратить его появление, можно хранить автомобиль в пространстве с контролируемой температурой, например, в гараже. Наличие ржавчины на дисках может также привести к тому, что колодки будут оставлять следы на диске. Это в свою очередь вызывает появление биения тормозов и глухого звука. При этом, как правило, ржавчина, появляющаяся на тормозных дисках за ночь, стирается при обычной эксплуатации автомобиля.

Что нужно сделать, чтобы тормоза перестали скрипеть?

После того, как вы узнали о возможных причинах появления скрипа и других звуков при работе тормозов, можно выяснить источник возникновения проблемы. В любом случае вы можете приобрести и установить высококачественные комплекты тормозов и комплектующих «PowerStop». Это всемирно известный производитель, предлагающий решения для улучшения работы тормозов и их замены практически для любого автомобиля, будь то внедорожник, спортивный автомобиль или машина для повседневного пользования. В комплекте всегда поставляются все необходимые для выполнения замены комплектующие. Готовы устранить скрип тормозов? Вот несколько способов уменьшить громкость звуков при их работе.

НАНЕСИТЕ СМАЗКУ НА ШТИФТЫ И ТОЧКИ КОНТАКТА

Как уже упоминалось ранее, отсутствие смазки на направляющих штифтах может являться причиной скрипа тормозов. Очистите штифты при помощи шкурки или проволочной щетки. Отверстие под штифт в суппорте можно очистить при помощи проволочного ершика. Если в отверстии присутствует значительное количество ржавчины и коррозии, то для очистки можно воспользоваться сверлом, имеющим немного меньший диаметр, чем само отверстие. После того, как вы вскроете затвердевшую ржавчину прочистите отверстие при помощи очистителя для тормозов. После того, как вы очистите эти детали, нанесите смазку на штифт и отверстие. Также проверьте наличие смазки на краях колодок в месте их контакта с фиксаторами и суппортом, при необходимости добавьте смазку. Рекомендуем также нанести смазку на опорную пластину колодок.

ПРОВЕРЬТЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Ослабление крепежных деталей может вызывать шум при работе тормозов. Проверьте фиксаторы колодок, направляющие штифты. Замените все детали, на которых имеются трещины и другие повреждения. Помните, что следует производить замену крепежных элементов при каждой замене тормозных колодок. Комплекты «PowerStop» содержат все необходимые для этого детали, поэтому вам не придется искать их отдельно.

ЗАМЕНИТЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Если ваши тормозные колодки стали слишком гладкими, загрязнились или износились, возможно, настало время их замены. Лучше всего производить одновременную замену колодок, дисков и крепежных элементов. Если вы решили оставить старые тормозные диски, их нужно отшлифовать и проточить. При каждой замене тормозов выполняйте их притирку.

ПОВТОРИТЕ ПРИТИРКУ ТОРМОЗОВ

Для обеспечения эффективной работы тормозов сразу после установки новых дисков и колодок нужно выполнить их притирку. Проверьте тормозную систему и крепление деталей до и после притирки.

Шаркающий звук при торможении на проточенных дисках. Что делать?

Если вы сделали проточку тормозного диска и при этом после его установки вместе с новыми тормозными колодками слышите ритмичный шаркающий звук при работе тормозов, скорее всего, на поверхности диска остались неровности. Они действуют по принципу винта, смещая положение колодок, а звук слышен при их возврате в изначальное положение. Качество поверхности диска является очень важным для работы тормозов. Если диск похож на старую пластинку, можно попытаться отшлифовать его при помощи наждачной бумаги с зерном 180, чтобы удалить канавки, цепляющие колодки. Возможно, придется делать проточку на очень малой скорости. Велика вероятность, что приобретение нового диска будет и дешевле, и быстрее. Диски «PowerStop» получают ненаправленную поперечную обработку поверхности высокого качества, что позволяет им демонстрировать отличные характеристики при работе с новыми колодками.

ПОЧЕМУ ДИСКИ ИЗДАЮТ ШАРКАЮЩИЙ ЗВУК?

Это довольно распространенное явление, которое зачастую вызвано износом тормозных дисков с образованием борозд. Новые диски имеют ровную поверхность, но, как и многие другие детали автомобиля, с течением времени они подвержены износу. Когда тормозные колодки прижимаются к грубой и неровной поверхности диска, это приводит к отсутствию плавности при торможении и биению руля.

Если автомобиль виляет при торможении, причем это происходит периодически или при определенной скорости, то возможно виновата подвеска, а не диски. Для выявления неполадки и ее устранения лучше всего обратиться в автосервис.

Тормозная система состоит из трех основных элементов: тормозные диски, суппорты, колодки. Тормозной диск представляет из себя металлический диск, устанавливаемый в колесе и соединяемый с другими частями тормозной системы. При помощи суппортов осуществляется сжатие колодок, которые за счет трения о диски замедляют автомобиль. Колодки при этом закреплены на суппортах и не дают им контактировать непосредственно с диском.

Пробег, через который следует производить замену деталей тормозной системы, зависит от марки автомобиля, запчастей, стиля вождения и даже от места, где он эксплуатируется. Лучше всего регулярно выполнять технический осмотр и выявлять любые признаки, которые могут свидетельствовать о наличии неполадок в тормозной системе.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ В ОТЛИЧИИ ОТ ИХ ШЛИФОВКИ

Шлифовка – это удаление верхнего слоя материала, с тем чтобы восстановить плоскую и гладкую поверхность диска. Плоский и гладкий диск обеспечивает максимальный контакт с колодками, т.е. необходимую степень трения. Гладкий диск также снижает уровень вибраций, вызывающий появление посторонних звуков. Во многих случаях более предпочтительно произвести замену, а не шлифовку изношенного диска.

Преимущества замены изношенных дисков:
1 ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО. Замена изношенных дисков на новые может стоить дешевле, чем их проточка. При проточке важно выполнить обработку всех дисков, чтобы исключить несбалансированность при торможении. Проточка – это трудозатратный процесс, он может занять значительное количество часов работы в ремонтной мастерской. Поэтому установка новых дисков может обойтись дешевле.
2 ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО. Зачастую в ремонтной мастерской проточка выполняется по принципу «как можно быстрее». Спешка в работе может привести к ошибкам, в т.ч. снятию слишком большого количества материала. Удаление с диска слишком большого слоя металла вызывает вибрацию во время движения. При установке же нового тормозного диска вы будете уверены в его высочайшем качестве.
3 ОПТИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА ДИСКА. Разница в толщине дисков всего в 0,025 мм уже может быть заметной при движении и торможении. Если вес дисков распределен неравномерно, такая разбалансировка может привести к повреждению деталей тормозной системы, вибрациям и «рысканию» автомобиля. Поэтому зачастую лучше произвести замену дисков для обеспечения одинаковой толщины и сбалансированности дисков.
4 ШЛИФОВКУ ДИСКОВ ДЕЛАЮТ НЕ В КАЖДОМ СЕРВИСЕ. Теперь становится все сложнее найти сервис, в котором делают проточку дисков, а если такой и находится, то он может быть не в вашем районе. Это еще одна из причин почему может быть выгоднее купить новые диски, чем заниматься поиском автомастерской, в которой можно проточить их.
5 ГАРАНТИРОВАННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Если из-за проблемы с тормозным диском автомобиль «ведет» или возникают неполадки в тормозной системе, это подвергает опасности вас и других участников дорожного движения. Если вместо проточки старых дисков вы приобретаете новые, это дает гарантию безопасности во время движения.

«PowerStop» – это высококачественные тормозные комплекты, которые вы можете установить самостоятельно или привезти в проверенный автосервис.

Что нужно знать об алюминиевых суппортах?

Если на вашем автомобиле корпуса суппорта выполнены из алюминия, значит его конструкторы прежде всего заботились о его ездовых качествах, а не о стоимости производства. Алюминиевые суппорты улучшают характеристики автомобиля за счет снижения неподрессоренной массы, что помогает при разгоне и торможении. Алюминиевые суппорты также выглядят более чистыми за счет стойкости к коррозии, тогда как чугунные суппорты могут покрываться ржавчиной. За исключением стоимости и необходимости соблюдать осторожность при установке, у алюминиевых суппортов мало минусов. Срок их службы и функциональность практически не отличаются от показателей чугунных суппортов. Нужно помнить, что алюминий значительно мягче чугуна и других металлов. Поэтому при их установке закручивать весь крепеж нужно вручную (банджо-болт, штуцер прокачки и т.п.), а затем при помощи динамометрического ключа делать окончательную затяжку в соответствии с указаниями производителя.

Выполнение данного пункта строго обязательно, т.к. данный крепеж выполнен из закаленной стали, поэтому при даже небольшом превышении момента затяжки можно сорвать резьбу в алюминиевом суппорте.

ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНЫ ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ?

Тормозные суппорты – это важные детали тормозной системы автомобиля. Поскольку они должны работать в экстремальных условиях, то и изготавливаются они из прочных материалов. Суппорты подвергаются:
• повышенным температурам в результате торможения;
• гидравлическому давлению;
• сложным дорожным условиям.

СУППОРТЫ ИЗ ЧУГУНА

Чугун традиционно применяется автопроизводителями для изготовления суппортов. Он порчен, недорог и удароустойчив. При наличии соответствующего покрытия чугун также стоек к коррозии. Хотя чугунные суппорты редко требуют замены, они имеют значительный вес, поэтому получили распространение суппорты из алюминия.

СУППОРТЫ ИЗ АЛЮМИНИЯ

Тормозные суппорты из алюминия – хорошая альтернатива чугунным. Они обладают высокой прочностью, удароустойчивостью и стойкостью к коррозии. Они соответствуют всем требованиям, которые предъявляет современный автомобиль, при этом значительно легче чугунных. Снижение веса положительно сказывается как на расходе топлива, так и на поведении автомобиля на дороге. Еще одним преимуществом алюминиевых суппортов является увеличенная теплопроводность: это означает, что при работе тормозов внутренняя часть суппорта остужается за счет лучшего отвода температуры. Тогда как некоторые детали тормозной системы, например, колодки, изнашиваются при нормальной эксплуатации и их необходимо менять, конструкция суппортов позволяет им работать без замены в течение всего срока службы автомобиля. Но так происходит не всегда. Ниже приводятся признаки того, что вам может требоваться произвести замену суппортов.

УТЕЧКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Если вы заметили, что на одной стороне толщина тормозных колодок меньше, чем на другой, возможно, причина в неисправном суппорте. При этом, неисправность суппорта – не единственная возможная причина неравномерного износа колодок, поэтому необходимо выяснить настоящую причину возникновения проблемы. В этом вам может помочь механик на СТО.

АВТОМОБИЛЬ ВЕДЕТ В ОДНУ СТОРОНУ ПРИ ДВИЖЕНИИ ИЛИ ТОРМОЖЕНИИ

Если вы чувствуете, что автомобиль ведет в одну сторону при движении или торможении, это также может быть признаком неисправности суппорта. В суппорте имеется поршень, выдвигающийся под действием гидравлического давления. Если в результате коррозии или попадания грязи направляющие штифты или поршень суппорта перестают двигаться, тормозная колодка либо не будет касаться тормозного диска, либо не будет от него отходить. Если колодка не касается диска, автомобиль будет вести в сторону, противоположную той, на которой установлен неисправный суппорт. Если колодка не отходит от диска, автомобиль будет тянуть в ту сторону, где установлен неисправный суппорт. Это может происходить как во время движения, так и во время торможения.

Нужны ли к новым тормозным колодкам новый фиксаторы?

К новым тормозным колодкам необходимы новые фиксаторы. При каждой замене колодок важно также менять и крепежные элементы.

Постоянный нагрев и остывание крепежа тормозных колодок при нормальной эксплуатации с течением времени приводит к снижению их прочности. Износ крепежа может привести к залипанию колодок, искривлению дисков, неравномерному из износу, возникновению посторонних звуков и многим другим неполадкам. Для каждой марки и модели предусмотрен свой набор фиксаторов и способов их установки, при этом обязательно выполнять их замену.

В каждом комплекте тормозов «PowerStop» поставляется набор крепежа.

Шлифовка/проточка тормозных дисков

При каждом нажатии на педаль тормоза толщина тормозного диска снижается, хоть и на очень малую величину. Некоторые автовладельцы для продления срока службы дисков выполняют их шлифовку, но у этого способа, в отличии от их замены, имеются негативные аспекты. Шлифовка может привести к снижению качества дисков и проблемам в области безопасности. Также, процесс шлифовки занимает время и может быть сложным в исполнении. Ниже мы обсудим причины, почему автовладельцы делают выбор в пользу шлифовки и какие опасения это вызывает.

МОЖНО ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ ДИСКИ С ПЕРФОРАЦИЕЙ И НАСЕЧКАМИ?

Выполнять шлифовку или проточки дисков с перфорацией и насечками можно. Для этого скорость вращения шпинделя токарного станка должна быт минимальной. При каждой замене тормозных колодок следует также выполнять замену или проточку диска для обеспечения правильного прилегания колодок. Однако, чтобы получить диск с ненаправленной поперечной обработкой поверхности, лучше всего приобрести новый комплект дисков «PowerStop». Скорее всего, это будет стоить примерно столько же, а может и меньше, чем проточка дисков.

ЧТО ТАКОЕ ПРОТОЧКА ДИСКА?

Словом «проточка» называют процесс удаления с диска слоя металла для восстановления плоскости его поверхности, чтобы его контакт с новыми тормозными колодками был более полным. Обычно, обработка диска начинается с его шлифовки при помощи наждачной бумаги с зерном 120 для удаления скопившихся отложений и грязи. Затем исправляется геометрия поверхности. Для этого он стачивается и обрезается на токарном станке. Последним этапом проводится испытание дисков. Они устанавливаются на автомобиль, на котором выполняется тест-драйв чтобы убедиться, что сцепление дисков с колодками возросло.

ЗАЧЕМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ОТДАЮТ ДИСКИ НА ПРОТОЧКУ?

Владельцы автомобилей могут отдать предпочтение проточке по нескольким причинам. Повышение тормозной способности: проточка может выполняться с целью повышения трения и увеличения тормозной способности дисков. Продление срока службы: некоторые автовладельцы хотят таким образом увеличить срок службы тормозных дисков. Снижение биения: это величина разницы между самой высокой и самой низкой точкой диска (относительно его плоскости) при вращении. При повышенной величине биения ускоряется износ тормозных колодок и дисков. Проточка дисков иногда делается для устранения данной проблемы.

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ НЕ ДЕЛАТЬ ПРОТОЧКУ ДИСКОВ
ПРИЧИНА 1: КАЧЕСТВО При проточке диска его толщина снижается до минимума, что делает его более подверженным износу и перегреву. Если диски имеют разную толщину, это приводит к разбалансировке, смещению массы, тряске, вибрациям.
ПРИЧИНА 2: СТОИМОСТЬ И ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ Стоимость работы по проточке диска может превышать стоимость покупки нового. Выполняя проточку, обязательно выполнять ее на обеих дисках (комплект) во избежания разбалансировки. Это достаточно трудозатратный процесс, он может занять значительное количество часов работы в ремонтной мастерской.
ПРИЧИНА 3: БЕЗОПАСНОСТЬ Как уже сказано выше, вес диска должен быть распределен равномерно, иначе это вызовет тряску и вибрации. Чтобы разница в толщине дисков стала заметной во время движения и торможения, достаточно всего 0,025 мм. Если при проточке толщина диска стала слишком малой, это может привести к повреждению деталей тормозной системы. Проточка диска до его минимальной толщины ведет к его перегреву и снижению эффективности работы.
ПРИЧИНА 4: НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Некоторые сервисы делают проточку с максимальной возможной скоростью. Это может привести к ошибкам или снятию слишком большого слоя металла. Использование изношенного оборудования при обработке диска также приводит к возникновению вибраций.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Если вы заметили что-либо из нижеперечисленного, возможно настало время замены тормозных дисков. Вот наиболее распространенные признаки того, что необходимо установить новые диски.

СКРИП ПРИ РАБОТЕ ТОРМОЗОВ

Если при работе тормозов слышен звук на высоких частотах, необходимо проверить все тормозные диски. При износе диска на его внутренней и внешней поверхностях образуются борозды и неровности. Это может привести к возникновению скрипа и во время обычного движения, но наиболее часто такое случается при нажатии на педаль тормоза.

БОЛЕЕ ДЛИННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Изношенный тормозной диск может иметь неровную поверхность, вследствие чего колодки не прилегают к ней полностью. Это значительно снижает эффективность работы тормозов и увеличивает тормозной путь автомобиля.

ВИБРАЦИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ВО ВРЕМЯ ТОРМОЖЕНИЯ

Когда передние тормозные диски начинают изнашиваться, водитель может ощущать вибрацию рулевого колеса при торможении. Она может быть вызвана разбалансировкой дисков вследствие перегрева или наличием на них ржавчины.

БИЕНИЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Износ тормозных дисков может ощущаться не только на рулевом колесе. Если вы чувствуете биение педали тормоза при нажатии на нее, это может быть следствием наличия неровностей или ржавчины на дисках. Биение педали тормоза может быть вызвано износом как передних, так и задних тормозных дисков. В первом случае вы должны также ощущать вибрацию рулевого колеса.

ЦАРАПИНЫ И БОРОЗДЫ НА ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ

Любые тормозные диски подвержены царапинам, но, если на них имеются глубокие борозды, скорее всего настало время поменять диски. Глубокие царапины являются результатом попадания различных объектов, например, камней, между диском и тормозной колодкой.

ШИРОКАЯ КРОМКА ПО КРАЮ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Эффективный способ проверки необходимости замены тормозного диска – посмотреть на наличие кромки на внутренней или внешней поверхности диска. Она позволяет судить о степени износа диска. Наличие кромки также вызывает громкий скрип, поэтому если диск не сильно изношен, рекомендуется ее сточить.

ПОСИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

С течением времени перегрев дисков может привести к их посинению. Зачастую это вызвано залипанием суппортов, что приводит к практически постоянному трению колодок о металл. Контакт может быть настолько незначительным, что водитель не замечает его во время движения, но при этом он вызывает значительный перегрев и износ.

ИНДИКАТОРЫ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Включение ламп на панели приборов может сигнализировать о наличии неисправности. Имеется несколько индикаторов, относящихся к тормозной системе, при включении которых необходимо выполнить осмотр и, возможно, замену изношенных тормозов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ АВТОСЕРВИСА

И последнее: если в автосервисе, которому вы доверяете, советуют произвести замену тормозных дисков, следует прислушаться. Профессиональные механики имеют соответствующую подготовку и знают, на что обращать внимание при выявлении неисправностей в тормозной системе и в автомобиле в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЧТО ЛУЧШЕ: ПРОТОЧКА ИЛИ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ?

В зависимости от состояния тормозных дисков произвести замену может быть лучшим решением. Присмотритесь к высококачественным дискам и комплектам для замены производства «PowerStop». Вы можете сэкономить и выполнить замену дисков самостоятельно или привезти диски«PowerStop» в надежный автосервис.

Какие диски лучше подойдут для Вашего автомобиля:
вентилируемые или невентилируемые?

Какой тип тормозных дисков вам нужен: вентилируемые или нет? Приобретая новые дисков, нужно быть уверенным, что данный тип диска подходит для вашего автомобиля. Разница между ними хорошо заметна, если посмотреть на диски с торца.

На некоторые модели может устанавливаться любой тип дисков. На задние колеса некоторых моделей могут быть установлены только вентилируемые или только невентилируемые диски. Для уверенности посмотрите, какие диски установлены на вашем автомобиле. Приобретая новые диски, заказывайте тот же тип дисков, что установлен сейчас.

И помните: тормоза «PowerStop» обеспечивают эффективное торможение!

Ржавчина на поверхности диска. Что делать?

Если вы заметили ржавчину на тормозных дисках, как правило, волноваться не о чем. Поверхностная ржавчина очистится во время движения. Но если ржавчина привела к образованию коррозии на дисках, что может произойти за несколько месяцев отсутствия движения, то это может стать проблемой. Посмотрите на тормозные диски через некоторое время после возобновления эксплуатации. Если их поверхность не гладкая и блестящая, а со следами коррозии, то их необходимо обточить или заменить.

НАЛИЧИЕ РЖАВЧИНЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ДИСКОВ – ЭТО ПЛОХО?

В зависимости от состояния автомобиля и самой ржавчины, ее наличие может как ничего не значить, так и свидетельствовать о наличии значительных проблем. Сначала хорошие новости: тонкий слой ржавчины, образовавшийся за ночь, сотрется при торможении во время следующей поездки. Но если ваш автомобиль стоял без движения продолжительное время, ржавчина может постепенно разрушать тормозной диск, вызывая появление коррозии и повреждений на его изначально гладкой поверхности.

РЖАВЧИНА НА ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ – ОБЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ?

Иногда появление ржавчины на дисках является нормальным явлением. Например, если автомобиль был припаркован на улице во время ливня или сильного снегопада, тормозные диски могут покрыться тонким слоем ржавчины. Когда на поверхности тормозного диска появляется влага, после нее остается тонкая пленка ржавчины. Но не волнуйтесь. Поскольку этот слой очень тонкий, и ржавчина находится только на поверхности диска, она быстро сотрется тормозными колодками вскоре после начала движения. Каждый раз при нажатии педали тормоза колодки будут счищать поверхность тормозных дисков от загрязнений, в том числе, поверхностной ржавчины.

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ РЖАВЧИНЫ?

Если вы хотите предотвратить появление ржавчины на поверхности тормозных дисков или снизить ее количество, воспользуйтесь следующими советами:
• Эксплуатируйте автомобиль: один из наиболее простых способов предотвращения появления ржавчины – регулярно ездить на своем автомобиле, пусть даже и на короткие расстояния. Если поверхностная ржавчина регулярно удаляется во время торможения, то процесс окисления не происходит.
• Выбирайте качественные диски: прежде всего убедитесь, что вы устанавливаете качественные диски. Тормозные диски с оцинкованным покрытием или с покрытием «Geomet» обьеспечивают максимальную защиту от ржавчины и коррозии.
• Гаражное хранение: еще одним способом предотвращения образования ржавчины является стоянка автомобиля вне пределов досягаемости осадков, предпочтительно в гараже или в ином помещении. Это предохранит диски от попадания на них влаги, что снижает вероятность появления ржавчины.
• Мойка: регулярная мойка также является эффективным способом защиты, поскольку она удаляет с поверхности автомобиля грязь и другие загрязняющие вещества. Систематическая мойка продлевает общий срок службы автомобиля.
• Не наносите смазку на «скрипящие» тормоза: ржавчина на дисках может вызывать кратковременное появление скрипа при торможении, который проходит при использовании тормозов. Но при любой причине возникновения скрипа нельзя наносить лубрикант на диски и фрикционную поверхность колодок.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ РЖАВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ?

Тормозные диски не вечны. Каждый раз при нажатии на педаль тормоза толщина тормозного диска снижается, хоть и на очень малую величину. Скорость износа дисков зависит от многих факторов, в т.ч. их качества, скорости охлаждения, типа тормозных колодок, стиля вождения, количества попадаемой на диски влаги и соли – веществ, увеличивающих образование ржавчины и коррозии. Мы рекомендуем производить замену или проточку дисков при каждой установке новых колодок для обеспечения правильного прилегания колодок и нанесения на диски начального фрикционного слоя. Если диски покрылись ржавчиной и имеют заметные признаки износа, стоит заменить их. К физическим признакам износа дисков можно отнести:
• Сильная ржавчина: тормозные диски покрываются ржавчиной. Обычно это поверхностная ржавчина, которая сотрется через несколько километров движения. Но при глубокой ржавчине, вызывающей очаги коррозии, необходимо заменить диски.
• Царапины: как правило, царапины на диске появляются после того, как тормозной слой колодок уже значительно изношен, и во время торможения происходит касание металла об металл. Со временем это может привести к появлению глубоких борозд на поверхности диска.
• Борозды: если на диске имеются заметные (и ощутимые) борозды, настало время для его замены. На автомобилях, где на ступицах установлены колпаки, для осмотра состояния тормозных дисков необходимо их снять. На изношенных дисках по краю обычно имеется хорошо видимая кромка.
• Вибрация при торможении: искривленные и сильно изношенные диски являются причиной появления вибраций, которые ощущаются на педали тормоза, а также иногда на шасси и рулевом колесе. Искривление тормозных дисков вызывает ощущение пульсации педали тормоза при ее нажатии.

Снижение эффективности тормозов и закипание тормозной жидкости

Эффективность работы тормозов снижается, когда слишком высокая температура, вызванная трением, не позволяет тормозной системе исправно функционировать. Как правило, но не обязательно, это происходит при сильно загруженном автомобиле или автомобиле с прицепом. Водитель имеет возможность не допустить снижения эффективности работы тормозов. Для этого важно понимать причины возникновения такой ситуации, знать меры ее предотвращения и действия в случае ее возникновения.

Почему может упасть эффективность торможения?

У этого явления две основные причины с разными признаками и симптомами, поэтому лучше владеть информацией об обеих до того, как отправиться в путь с тяжело груженым прицепом.


Закипание тормозной жидкости

Симптомы закипания тормозной жидкости зачастую неверно принимаются за снижение эффективности тормозов. При кипении тормозной жидкости педаль тормоза при нажатии становится ватной или проваливается в пол, тогда как при снижении эффективности тормозов педаль тормоза ощущается как обычно.

Во время интенсивного торможения, например, в горах, при буксировке прицепа или остановки при движении с высокой скоростью, нагрев передается на тормозной суппорт, что значительно повышает температуру тормозной жидкости. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать воду. При наличии в тормозной жидкости воды температура ее кипения значительно снижается. Когда в тормозной жидкости много воды и одновременно происходит сильное повышение ее температуры, она может закипеть, что приводит к появлению пузырьков воздуха в тормозной системе. В отличие от тормозной жидкости, пузырьки воздуха легко сжимаются во время торможения, и в этот момент педаль тормоза при нажатии может продавиться до пола, и это не придет к замедлению автомобиля.


Снижение эффективности торможения

В этом случае водитель не чувствует изменений в реакции педали тормоза, но автомобиль при этом не замедляется, как положено. Обычно при этом ощущается запах перегретых тормозов, и, хотя они задействованы, динамика замедления далека от желаемой.

Для остановки автомобиля применяется трение тормозных колодок о тормозной диск. С повышением температуры трение (а также эффективность торможения) имеет тенденцию к повышению, но после определенного порога тормозные колодки начинают плавиться. Во время плавления материала выделяются газы, которые образуют микроскопическую пленку между колодкой и диском, что приводит к снижению трения. Такой процесс и называется снижением эффективности торможения.

Давайте теперь включим в это уравнение фактор прицепа. Это дополнительная масса, больше, чем та, на которую рассчитаны тормоза автомобиля. Соответственно, выделяется больше тепла и повышаются шансы снижения эффективности торможения.

Что делать в случае закипания тормозной жидкости или снижения эффективности торможения?

Если вы почувствовали один из указанных симптомов, необходимо остановить автомобиль. Для снижения скорости можно использовать торможение двигателем.

В случае закипания тормозной жидкости, если автомобиль находится в движении, быстро нажимайте и отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока он не остановится.

После остановки автомобиля дайте тормозам остыть. Не дотрагивайтесь до каких-либо деталей тормозной системы, т.к. они очень горячие. Единственный способ восстановить работу тормозной системы – охладить ее.

Если после остывания тормозов (до температуры окружающего воздуха) они по-прежнему не работают так, как должны, необходимо обратиться в автосервис для выявления других причин отказа тормозов.

Как предотвратить закипание тормозной жидкости и снижение эффективности торможения?

Водителю следует не только знать, что делать в таких случаях, но и как их предотвращать.

Простой способ избежать закипания тормозной жидкости и снижения эффективности торможения – не давать тормозам перегреваться. При буксировке прицепа, особенно под гору, не держите педаль тормоза постоянно немного нажатой. Надавливание и отпускание педали позволит тормозам немного охлаждаться, что предотвратит закипание тормозной жидкости и снижение эффективности торможения.

Другой простой способ сохранения работоспособности тормозов – это переключиться на более низкую передачу. Это позволит автомобилю тормозить двигателем при движении по длинному крутому спуску.

Поддержание чистоты тормозной жидкости – еще один превентивный метод. По рекомендации механика полностью слейте тормозную жидкость и замените ее новой. Хотя многие автолюбители не считают нужным часто менять тормозную жидкость, производители обычно рекомендуют делать это раз в два года.

Но наилучшим способом сокращения вероятности снижения эффективности торможения является замена тормозов на более эффективные, например, Z36 Extreme Truck and Tow производства «PowerStop». Наличие перфорации и насечек на тормозных дисках улучшает из охлаждение благодаря усиленному обдуву. Керамические тормозные колодки с углеродными волокнами также лучше выдерживают нагрев. Тормозные диски и колодки более высокого качества справятся с остановкой автомобиля даже в сложной ситуации.

Снижение эффективности торможения при буксировке – это распространенное явление, но доводить до этого не обязательно. Выполняйте обслуживание автомобиля и его тормозной системы, это поможет предотвратить закипание тормозной жидкости и снижение эффективности работы тормозов. Торможение при движении под гору с прицепом может стать серьезным испытанием для вашего автомобиля, но если прицеп прикреплен правильно, не перегружен, и вы приняли меры предосторожности во избежание перегрева тормозов, то все должно быть в порядке.


И помните: тормоза «PowerStop» обеспечивают эффективное торможение!

Советы от «PowerStop»: минимальная толщина тормозных дисков

Тормозные диски – круглые металлические диски, устанавливаемые на колеса автомобиля. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость передает давление на педали на суппорты, которые прижимают тормозные колодки к поверхностям дисков. Трение, создаваемое колодками, замедляет вращение колеса, что приводит к остановке автомобиля.

Поверхность нового тормозного диска ровная и гладка. При эксплуатации покрытие диска перестает быть гладким. Износ диска вызывает увеличение тормозного пути и ухудшение характеристик торможения, что может привести к возникновению опасных ситуаций.

Автовладельцу важно знать, когда требуется установка новых дисков. В данном руководстве от компании «PowerStop» описываются наиболее характерные признаки того, что настало время произвести замену дисков, а также последствия невыполнения такой замены. Сначала рассмотрим важность толщины диска и ее влияние на процесс торможения.

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЩИНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ПОЧЕМУ ОНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Толщина тормозного диска – важнейший показатель с точки зрения безопасности автомобиля. Автовладельцу важно знать минимальную толщину диска для своего автомобиля: если толщина диска меньше указанной величины, управлять автомобилем опасно. Истонченные диски имеют меньшую массу, способность поглощать и рассеивать тепло, а также меньшую надежность, что ведет к повышению риска появления трещин или отказа тормозов.

КАК УЗНАТЬ МИНИМАЛЬНУЮ ТОЛЩИНУ ДИСКА?

Хотите проточить тормозные диски или беспокоитесь об их чрезмерном износе? Вам нужно узнать их минимальную толщину. Минимальная рабочая толщина указана на торце диска, внутри вентиляционных отверстий и на центральной части диска.

Для правильного измерения толщины диска используйте микрометр, прикладывая его в нескольких точках в месте соприкосновения диска с колодками. Если толщина диска уже меньше минимальной или станет таковой после проточки, необходимо установить новые диски.

Ваши диски могут также иметь колебания толщины. Это различия по толщине в разных точках диска при его вращении вокруг своей оси, что указывает на наличие более значительных неполадок в тормозной системе.

КОГДА ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЩИНУ ТОРМОЗНОГО ДИСКА?

При каждой проверке тормозных колодок нужно проверять и толщину диска. Если его толщина меньше минимальной рабочей толщины и его нельзя восстановить, нужно произвести замену диска.

Проверку тормозов стоит делать каждые 15 тыс. километров или при каждой замене колодок. Возможно, проверка потребуется раньше: если вы ощущаете вибрацию при нажатии педали тормоза, слышен визг при работе тормозов или если автомобиль тянет в сторону. Своевременное техобслуживание гарантирует, что на тормозных дисках будет достаточно металла для безопасного торможения.

Мы рекомендуем производить одновременную замену обоих дисков, даже если один из них рабочий, поскольку при различии дисков по толщине автомобиль может тянуть в сторону при торможении.

10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ТРЕБУЮТСЯ НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Если вы замечаете один из перечисленных ниже признаков, возможно настало время выполнить замену дисков. Далее приводятся 10 наиболее распространенных сигналов о том, что скорее всего требуется заменить тормозные диски:
• визг тормозов;
• увеличение тормозного пути;
• вибрация рулевого колеса при торможении;
• пульсация педали тормоза при торможении;
• звук удара при торможении;
• царапины или борозды на тормозных дисках;
• широкая кромка на поверхности диска;
• посинение диска;
• горит индикатор ABS;
• рекомендация вашего автосервиса.

ПОЧЕМУ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ БЫСТРО ИЗНАШИВАЮТСЯ?

Причин ускоренного износа тормозных дисков может быть несколько:
• передняя ось: на переднюю ось зачастую приходится большая нагрузка при торможении, чем на заднюю, вследствие чего передние тормозные диски изнашиваются быстрее, чем задние;
• масса автомобиля: чем тяжелее автомобиль, тем быстрее происходит износ тормозных колодок и дисков;
• стиль вождения и окружающая среда: агрессивное вождение и экстремальные температуры (холодная зима и жаркое лето) могут ускорять износ дисков;
• качество тормозных колодок: более дешевые и неправильно установленные колодки приводят к повреждению дисков;
• характеристики тормозных дисков: потенциал рассеивания тепла может по-разному влиять на диски в зависимости от того, вентилированные они или нет, имеется ли перфорация, насечки;
• стандарты качества: материалы и стандарты контроля качества, применяемые при изготовлении, обработке и дистрибуции, могут влиять на срок службы тормозных дисков.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЗАМЕНИТЬ ИЗНОШЕННЫЕ ДИСКИ?

Чем дольше вы затягиваете с заменой поврежденных дисков, тем больше неполадок может возникнуть. Тормозные диски и колодки работают вместе, поэтому неисправный диск в итоге может привести к неисправности колодок, а также, возможно и суппортов.

Если толщина дисков станет меньше минимально допустимой, это может привести к возникновению других проблем, в результате которых потребуется также замена других деталей тормозной системы.

То есть несвоевременная замена тормозных дисков в итоге может привести к повреждению всей тормозной системы.

Но что наиболее важно, неисправные диски ставят под угрозу безопасность автовладельца и других участников дорожного движения. Нельзя не производить техническое обслуживание автомобиля и тем самым рисковать безопасностью, своей и других людей. Как только вы заметите неполадки в работе тормозных дисков, незамедлительно устраните их.

ТРЕБУЮТСЯ НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ?

В данном материале мы постарались разъяснить важность соблюдения минимальной рабочей толщины дисков, а также десять наиболее распространенных признаков того, что их необходимо заменить. Если на основе данной информации вы видите, что настало время замены дисков, мы рекомендуем стандартные тормозные диски «PowerStop» или диски «PowerStop» с перфорацией и насечками. Диски «PowerStop» с перфорацией и насечками имеют цинковое покрытие, противостоят повышению температуры и повышают тормозные характеристики автомобиля.

Как определить количество поршней в суппорте?

Автолюбители зачастую интересуются, сколько поршней в передних/задних суппортах. Не волнуйтесь, чтобы узнать ответ, скорее всего не придется даже снимать колесо. Современные колесные диски обычно позволяют рассмотреть суппорт и определить количество поршней в нем. Как правило, на поверхности одно- и двухпоршневых скользящих суппортов видны поршневые отверстия. Если вы сможете увидеть количество отверстий, вы будете знать количество поршней в суппорте. В случае четырех- и шестипоршневых суппортов это сделать немного сложнее, но на них обычно видны ряды из двух или трех внешних поршней. Далее мы рассмотрим функции и различные типы поршней суппорта.

НАЧНЕМ С ПРОСТОГО: ЧТО ТАКОЕ ПОРШЕНЬ СУППОРТА?

Поршни суппорта – важные детали тормозной системы, выполняющие ключевую функцию тормозных суппортов. Они отвечают за прижим тормозных колодок к тормозному диску, в результате чего происходит остановка автомобиля. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость поступает из главного цилиндра в тормозной суппорт, при этом поршни выталкиваются из суппорта и толкают колодки. Таким образом колодки прижимаются к дискам. При отпускании педали тормоза снижение давления тормозной жидкости вызывает обратный ход поршней и, соответственно, колодок.

СКОЛЬКО ПОРШНЕЙ В СУППОРТЕ?

В различные модели устанавливается разное количество суппортов. Ниже мы рассмотрим различные типы суппортов на основе количества применяемых в них поршней.

ОДНОПОРШНЕВЫЕ СУППОРТЫ

Однопоршневые модели – это всегда скользящие суппорты, которые слегка меняют положение при износе тормозных колодок. Большинство из них снабжены скобой, хотя на некоторых моделях автомобилей она встроена в поворотный кулак. На некоторых задних однопоршневых суппортах имеется механизм крепления для стояночного тормоза.

ДВУХПОРШНЕВЫЕ СУППОРТЫ

Двухпоршневые суппорты –– это, как правило, скользящие суппорты со скобой, но некоторые модели являются неподвижными и поршни в них располагаются с противоположных сторон: с внешней и с внутренней.

ЧЕТЫРЕХПОРШНЕВЫЕ СУППОРТЫ

Четырехпоршневые суппорты практически всегда имеют два внешних и два внутренних поршня и неподвижную конструкцию. На них отсутствует скоба, которая имеется на двухпоршневых моделях. Вместо двух «отверстий» под поршни на внешней стороне суппорта будет видно два выступа под два внешних поршня.

ШЕСТИПОРШНЕВЫЕ СУППОРТЫ

Шестипоршневые суппорты обычно имеют три внешних и три внутренних поршня. Также как и четырехпоршневые суппорты, они имеют неподвижную конструкцию без скобы. На внешней стороне такого суппорта будет видно три выступа под три внешних поршня.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

При поломке тормозного суппорта необходимо сразу же устранить неисправность. Если этого не сделать, это не только снизит вашу безопасность, но и повлечет за собой большие неисправности и дорогостоящий ремонт вместо относительно бюджетного. Если вы заметите один из нижеперечисленных признаков неисправности тормозных суппортов, как можно скорее осмотрите тормозную систему.

УТЕЧКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Гидравлическое давление – неотъемлемый элемент работы тормозных суппортов. Если вы заметите мокрое масляное пятно рядом с колесом, это может свидетельствовать о протечке в суппорте.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

При неисправности суппорта тормозные колодки часто изнашиваются неравномерно. Если толщина фрикционного слоя с одной стороны колодок меньше, чем с другой, вероятно, это признак неполадки суппорта.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СКРЕЖЕТ ИЛИ СКРИП ТОРМОЗОВ

Когда заклинивает суппорты, можно услышать звук, исходящий от неисправной детали. Скрип от изношенных тормозных колодок можно наблюдать при нажатой педали тормоза, тогда как скрип неисправных суппортов слышен, когда тормоза не используются. Если на данную неисправность не обращать внимания слишком долго, тормоза может заклинить полностью, и колесо перестанет вращаться.

АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ

При нажатии педали тормоза один или несколько поршней в суппорте выдвигаются под действием гидравлического давления, подаваемого со стороны главного цилиндра. Если поршень (или поршни) в переднем суппорте заклинивает в результате коррозии, попадания посторонних предметов или грязи, тормозные колодки могут либо не доходить до диска или наоборот, не отходить от диска при отжимании педали тормоза. Если колодка не касается диска, автомобиль будет вести в сторону, противоположную той, на которой установлен неисправный суппорт. Если колодка не отходит от диска, автомобиль будет тянуть в ту сторону, где установлен неисправный суппорт. Это может происходить как во время движения, так и во время торможения.

ГРОМКИЙ СТУК

Иногда может сломаться скоба, удерживающая суппорт, что приводит к появлению громкого стука. В таком случае не следует эксплуатировать автомобиль.

Как выполнить притирку новых тормозных колодок «PowerStop Track Day»?

Притирка тормозных колодок – важный шаг при замене тормозов. Процесс притирки колодок «PowerStop Track Day» отличается от тех действий, которые нужно выполнить с колодками «PowerStop Street Performance». Эндрю Льюис, один из механиков престижной гоночной школы Bondurant Racing School, показывает, как правильно подготовить колодки «PowerStop Track Day» к гонкам на треке.

И помните: тормоза «PowerStop» обеспечивают эффективное торможение!

Можно ли использовать продукцию «PowerStop» с оборудованием
других автопроизводителей?

Да, продукция «PowerStop» выполнена по спецификациям соответствующих автопроизводителей. Вам не потребуется вносить никаких изменений в конструкцию вашего легкового автомобиля, кроссовера или внедорожника.

Советы от «PowerStop»: замените датчик
ИНДИКАТОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО ПОРА ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗА

Тормозные колодки могут быть снабжены электронным индикатором износа. Он сигнализирует о чрезмерном износе колодок, при этом на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Он предупреждает водителя о том, что пора заменить колодки. При замене тормозных колодок стоит одновременно заменить и датчики износа, если они имеются на вашем автомобиле. Индикатор загорается, когда проволочный элемент датчика начинает касаться тормозного диска. На новых колодках проволочный элемент расположен рядом с опорной пластиной. При износе колодки он начинает касаться тормозного диска, что приводит к срабатыванию индикатора. Конструкция датчика не предусматривает повторную установку. Если датчик вызвал срабатывание индикатора, значит трение проволочного элемента о тормозной диск привело к его истиранию и его необходимо заменить. Даже если вы меняете колодки до того, как сработал датчик, нагрев колодок скорее всего привел к затвердению изоляции и повреждению проволоки, что повышает сопротивление датчика.

Как правило, проволочный элемент стоит недорого, поэтому имеет смысл менять его каждый раз при замене колодок, даже если он выглядит неповрежденным. При замене проволочного элемента датчика, особенно если сработал индикатор, обязательно сбросьте индикатор замены тормозных колодок в соответствии с инструкцией.

ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК ИЗНОСА КОЛОДОК?

Любые тормозные колодки с течением времени изнашиваются, но срок их службы зависит от множества факторов: стиль вождения, масса перевозимого груза, скорость, условия эксплуатации, тип колодок и дисков – все это влияет на скорость износа колодок. Поэтому зачастую сложно сказать, когда нужно будет менять колодки в следующий раз. Датчики износа позволяют исключить элемент неопределенности и предупреждают о том, что колодки достаточно изношены. На некоторых автомобилях они даже позволяют спрогнозировать, когда наступит пора менять колодки. Кроме того, датчики износа позволяют быть уверенным, что колодки находятся в рабочем состоянии.

КАК РАБОТАЮТ ДАТЧИКИ ИЗНОСА КОЛОДОК?

В более старых тормозных системах для индикации износа колодок использовались металлические пластины. При их трении о тормозной диск издается громкий скрежет, указывающий на то, что достигнута максимальная степень износа колодок. Современные датчики износа – более это технологически продвинутая версия такой системы. Во многих современных автомобилях традиционные металлические пластины заменены на небольшой датчик, состоящий из проволочной петли, по которой проходит слабый ток. С износом колодки проволока начинает касаться тормозного диска, что размыкает контур. В этом случае срабатывает индикатор на приборной панели, указывающий на то, что пора заменить колодки.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ДАТЧИКИ ИЗНОСА КОЛОДОК?

Как уже сказано выше, конструкцией датчиков предусмотрена их замена. Датчики нужно менять при каждой замене колодок. Также полезно осматривать датчики в интервалах между заменами колодок и при необходимости выполнять их замену. Сильный нагрев тормозов может повредить как его крепление, так и проводку. Датчик износа может также получит повреждение при выполнении других работ, например, при замене тормозных дисков.

Есть ли у «PowerStop» комплекты для конверсии тормозных дисков

Да, в линейке «Big Brake Kit» имеются комплекты конверсии для некоторых размеров, при этом большая часть комплектов для замены выполнены по спецификациям/стандартам автопроизводителей.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОГО РАЗМЕРА ДИСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ

Тормозные диски достаточно долговечны, но периодически их необходимо менять, как и любую другую деталь автомобиля. Движение с неисправными тормозными дисками опасно как для водителя и пассажиров автомобиля, так и для других участников дорожного движения. Неисправность диска может привести к потере тормозного усилия и увеличению тормозного пути. При приобретении нового тормозного диска необходимо знать его размер. Для определения размера диска воспользуйтесь методами, перечисленными ниже.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОНЛАЙН-КАТАЛОГОМ «POWERSTOP»

Простой способ определения необходимых запчастей тормозной системы – онлайн-каталог «PowerStop». Здесь вы сможете найти размер любой детали. Для этого необходимо ввести год выпуска автомобиля, изготовителя, модель, модификацию (при наличии) и расположение комплекта (задний, передний, или передний и задний).

ИЗМЕРИТЬ ДИАМЕТР УСТАНОВЛЕННОГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Вы можете также определить размер приобретаемого диска, измерив диаметр диска, уже установленного на автомобиле. Таким образом вы получите достаточно точный размер.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА?

Действительно, тормозные диски большего размера имеют ряд преимуществ, но это не означает, что в любой ситуации и для любого автомобиля они будут лучше. Идеальный размер тормозного диска зависит от различных факторов, в т.ч.:
• общая конструкция автомобиля;
• цель использования автомобиля (ежедневный поездки, буксировка прицепа, спортивный автомобиль и т.д.;
В некоторых ситуациях диски большего размера могут иметь преимущества. Но у них есть и свои недостатки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕС МОЖЕТ ПОНИЗИТЬ ТОРМОЗНУЮ СПОСОБНОСТЬ

Одним из способов улучшения характеристик автомобиля является снижение его массы. При установке тормозных дисков большего размера достигается обратный эффект. Дополнительная масса таких дисков может оказывать негативное влияние на разгон и торможение автомобиля. Для того, чтобы раскрутить и остановить более тяжелые диски, требуется большее количество энергии. Как правило, добавление одного килограмма вращающейся массы дает такой же эффект, как добавление двух килограммов статической массы. Таким образом, возросшая масса дисков влияет на автомобиль сильнее, чем собственно разница в массе дисков.

Что это за звук?

Скрип тормозов не только неприятен, но и указывает на наличие неисправности. Далее приводятся некоторые причины скрипа тормозов и меры для их устранения.

ПРИЧИНЫ:

Вот некоторые причины возникновения скрипа тормозов, которые могут привести к появлению посторонних звуков, а также запахов во время работы тормозов (к счастью, большую часть из них можно устранить или избежать):
• недостаточное количество смазки вокруг штифтов крепления колодок к суппорту;
• недостаточная притирка или ее отсутствие сразу после установки новых колодок;
• ослабление крепежа.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА

Ниже мы приводим несколько способов устранения скрипа, которыми может воспользоваться каждый автовладелец:
• нанести смазку на штифты;
• повторить процедуру притирки;
• проверить крепления колодок до и после притирки.

Какие диски больше Вам подходят: с перфорацией или с насечками?

В различные комплекты тормозов «PowerStop» входят разные типы тормозных дисков. Автовладельцу полезно будет знать различия между модификациями и какие преимущества они дают.

НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ ТЕПЛООТВОДА В ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ

И насечки, и перфорация могут способствовать улучшению торможения, но в разных условиях. Для понимания того, как эти модификации помогают снизить тормозной путь, необходимо сначала разобраться с тремя видами теплоотвода.

Кондуктивный. В телах с температурным градиентом тепловая энергия движется из области с высокой температурой в область с низкой температурой. Это явления называется кондукцией. Кондуктивное тепло движется от кромки тормозного диска через ступичный подшипники и через тормозные колодки в суппорт.

Конвекционный. Потоки воздуха рассеивают тепло, исходящее от тела. Как правило, чем большее количество воздуха обдувает тормозной диск, тем больше тепла удаляется. Вентиляционные отверстия на тормозном диске выступают в качестве лопастей вентилятора, перемещая воздух от центральной части диска к внешнему краю. Вентиляционные отверстия, таким образом, способствуют удалению тепла через конвекцию.

Радиационный. Тепло отводится за счет инфракрасной радиации (невидимой электромагнитной радиации). Если поездить на автомобиле некоторое время и затем открыть капот, то можно ощутить тепло, исходящее от двигателя, не дотрагиваясь до него руками. Это ощущается инфракрасная радиация.

При нажатии на педаль тормоза работают одновременно все три метода теплоотвода. При обычном торможении теплоотвод на 25% кондукционный, на 35% конвективный и на 40% радиационный. При высокотемпературном торможении с высокой скорости теплоотвод на 15% кондукционный, на 40% конвективный и на 45% радиационный. Конвекционный теплоотвод играет очень важную роль на высоких скоростях. Поэтому перфорация помогает снизить температуру тормозов, способствую движению воздуха через вентиляционные отверстия. Таким образом, температура тормозов может понизиться на 80ºС. При более низкой температуре лучше работают тормозные колодки и также снижается риски вибрации тормозов.

ИТАК, ПЕРФОРАЦИЯ ИЛИ НАСЕЧКИ?

Насечки на дисках не улучшают теплоотдачу. При этом они повышают характеристики торможения за счет отвода газов и пыли из пространства между колодками и диском, где они снижают силу трения, препятствуя полному контакту колодок с диском. Если выбирать между перфорацией и насечками, то перфорации дает большее сокращение тормозного пути, чем насечки при обычном движении по городу или шоссе. Поэтому премиальные тормозные диски «BMW», «Porsche», «Corvette» и «Mercedes» имеют перфорацию, а не насечки. Но для гонок на треке (торможение с высокой скорости) лучше выбирать тормозные диски с насечками.

Если отверстия в тормозных дисках имеют больший диаметр, чем колесные шпильки, – это плохо?

Компания «PowerStop» всегда с удовольствием отвечает на вопросы автолюбителей о тормозах. Один из наиболее часто задаваемых вопросов звучит так: «Если установленный на автомобиль тормозной диск имеет посадочные отверстия большего диаметра, чем колесные шпильки, не приведет ли это к его смещению или появлению посторонних звуков во время движения?» Ответ – нет. Плавающие тормозные диски автопроизводителей, а также некоторые диски в номенклатуре «PowerStop» действительно иногда имеют посадочные отверстия большего диаметра по сравнению с колесными шпильками. После того, как колесо затянуто с необходимым моментом, тормозной диск не смещается по отношению к колесу или шпилькам. Все части вращаются как один узел. При присутствии посторонних звуков необходимо проверить правильность установки всех креплений колодок, диска, суппорта. При обсуждении замены тормозных дисков необходимо прежде всего отметить, как понять, что настало время их замены. Ниже приводятся несколько факторов, говорящих об этом.

Как понять, что нужно менять тормозные диски?

В какой момент нужно выполнять замену тормозных дисков? Ниже указаны несколько наиболее распространенных признаков.

1. ПОСИНЕНИЕ ДИСКОВ

Продолжительное трение может вызвать чрезмерный нагрев дисков и их посинение с течением времени. Это признак того, что необходима замена дисков. Если на вашем автомобиле установлены колеса большого размера и колесные диски с небольшим количеством спиц, можно легко выполнить визуальный осмотр тормозных дисков. В противном случае для проверки цвета тормозных дисков необходимо снять колеса. При осмотре дисков на предмет наличия синевы воспользуйтесь фонариком.

2. ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Ослабление крепежных деталей может вызывать шум при работе тормозов. Проверьте фиксаторы колодок, направляющие штифты. Замените все детали, на которых имеются трещины и другие повреждения. Помните, что следует производить замену крепежных элементов при каждой замене тормозных колодок. Комплекты «PowerStop» содержат все необходимые для этого детали, поэтому вам не придется искать их отдельно.Если при нажатии педали тормоза ощущается ее пульсация, вибрация рулевого колеса или всего автомобиля, это может быть признаком искривления или износа тормозных дисков. В таком случае необходимо выполнить их замену. Вибрация может также возникать при неполадках в коробке передач и колесах. В этом случае можно заметить биение руля при перестроении и в поворотах. Для выявления причины данной проблемы можно обратиться в автосервис.

3. СКРИП ИЛИ СКРЕЖЕТ ТОРМОЗОВ

Эти громкие звуки трудно не услышать. Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите скрип, скрежет или другие посторонние звуки, то либо необходимо заменить тормозные диски, либо в тормозной системе имеется иная проблема, которую необходимо устранить в кратчайшие сроки. Эти красноречивые звуки обычно слышны при долгом торможении или в крутых поворотах. Скрежет в этом случае может говорить не только о необходимости замены тормозных дисков, но и о том, что требуется проверка схождения колес. Выявить проблему и порекомендовать наилучший способ ее устранения помогут профессиональные автомеханики.

4. ЦАРАПИНЫ И БОРОЗДЫ НА ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ

Наличие царапин и борозд на тормозных дисках свидетельствует об их повреждении. Чтобы проверить диски на наличие царапин и борозд, необходимо снять колеса. Т.к. поврежденной может быть не вся поверхность диска. следует полностью снять колесо и выполнить осмотр надлежащим образом. При наличии царапин и борозд на тормозном диске нужно его заменить.

5. УВЕЛИЧЕННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Если вы заметили увеличение тормозного пути, следует незамедлительно заменить тормозные диски. Не следует затягивать замену до того момента, когда автомобиль вообще перестанет останавливаться. Данный признак обычно совпадает с появлением скрежета при торможении, описанного выше. Как только вы заметите, что тормозной путь стал длиннее, сразу же выполните осмотр тормозной системы автомобиля.

6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕПОЛАДКАХ ABS

В антиблокировочной системе (ABS) имеется датчик, следящий за исправной работой тормозов. Хотя он и не наблюдает непосредственно тормозные диски, срабатывание индикатора ABS говорит о наличии неисправности в тормозной системе. Если проигнорировать это предупреждение и продолжать эксплуатировать автомобиль без выявления и устранения причины срабатывания индикатора, в итоге это может привести к повреждению самого датчика и возникновению проблем, в т.ч., с тормозными дисками.

7. РЕКОМЕНДАЦИЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АВТОМЕХАНИКА

Самый верный способ узнать, что необходимо менять тормозные диски – это получить данный совет от профессионального автомеханика. Несвоевременная замена тормозных дисков может привести к дальнейшему повреждению тормозной системы автомобиля и подвергает риску вашу безопасность.

Остались вопросы? Обратитесь в службу технической поддержки order@powerstop.com.ru
позвоните мне