Оригинал отзыва >>>здесь<<<
Всем привет!
Этой весной менял передние и задние тормозные колодки, а также задние тормозные диски. (Ссылка на публикацию)
Я почти всегда был верен марке Advics, к ним были нарекания лишь по акустическим ощущениям — то есть скрипу при торможении. Но эта проблема решалась заменой тормозных пластин и фиксирующих скоб.
Ко мне обратилась компания POWERSTOP — производитель тормозных систем с предложением взять на тест их продукцию.
Мне была предложена самая «простая» версия — керамические тормозные колодки PowerStop Z17.
Тест данной продукции меня ни к чему не обязывает. Если колодки себя проявят хорошо, отзыв будет положительный. В противном случае я укажу все выявленные недостатки — это было основное условие с моей стороны.
Забрав из СДЕКа заветные коробочки и разослав среди друзей в автомобильной сфере уже получил кучу ответов из серии «колодки огонь, ставь скорее».
На коробках есть защита от подделки, это однозначно плюс в наше время.
Немного информации для любителей изучить технические характеристики:
Изготовлены по порошковой технологии, с включением керамической компоненты, и без применения стали и железа. Такая технология в производстве Z17 позволила гарантировать высокую стойкость к износу без вреда для чугуна тормозного диска, эффективность в широком температурном диапазоне, а также минимальные выбросы черной графитовой пыли на колесные диски при интенсивном торможении. Одним словом, PowerStop лишен большинства тех недостатков, которые присущи даже самым лучшим оригинальным тормозам, а также – именитым поставщикам «неоригинала».
Керамические тормозные колодки PowerStop Z17 по сравнению с обычной органикой (а 95% тормозных колодок на европейском рынке именно органические) очень устойчивы к высоким температурам и трению. При этом они принадлежат к классу «стрит»: имеют невысокое содержание керамики, а, следовательно, не требуют дополнительного прогрева.
Стандарт сертификации SAE J661 позволяет потребителю без труда «прочитать» основные характеристики колодок PowerStop. На торце накладки нанесена маркировка – результат сертификации стандарта SAE — «FF»: две одинаковые буквы означают, что коэффициент трения колодок одинаков как при низких температурах эксплуатации, так и при высоких (что свойственно для керамических колодок городской эксплуатации – то есть, не требуют прогрева). Сама же буква F демонстрирует то, что фрикционный материал показывает коэффициент трения 0,36-0,45. Рабочий температурный диапазон серии PowerStop Z17 – от 0 до 600 °С.
Итак, перейдем к комплектации:
Запчасти на фото: A1212
Колодки поставляются с предустановленными несъемными противоскрипными пластинами — это, однозначно, плюс. То есть пластины, по сути, являются одноразовыми. Производители именитых брендов в спецификациях своих продуктов нередко упоминают о необходимости замены пластин вместе с колодками — о чем многие не подозревают.
Также в комплекте имеется набор скрипунов и фиксирующих скоб. По мягкости металла они мне напомнили хороший аналог от Renzo.
В целом колодки хорошо отлиты, имеются все маркировки.
Будем использовать!
В каждой коробке находится буклет-инструкция на английском языке по «прикатке» колодок.
Понимаю, что продукт имеет американские корни, хоть и производится в Китае (о чем честно сообщается на сайте официального дистрибьютора), но все же можно было локализовать продукт.
Кстати на этом же сайте нашел инструкцию на русском языке:
ВАЖНО: ВЫПОЛНИТЕ ПРИТИРКУ НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК / ДИСКОВ В ПОРЯДКЕ, ОПИСАННОМ НИЖЕ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕФОРМАЦИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ.
Для эффективной работы тормозной системы крайне важно производить притирку тормозов. В результате правильной притирки на тормозном диске откладывается ровный слой фрикционного материала с колодок. Крайне важно, чтобы изначальный слой фрикционного материала был ровно распределен по поверхности диска.
Порядок выполнения притирки тормозов «PowerStop»:
1. Выполните подряд 5 резких торможений с 65 до 15 км/ч, не давая тормозам охладиться и не давая автомобилю полностью остановиться. Если вы вынуждены остановиться, то либо переключитесь на нейтраль и снимите ногу с педали тормоза, или оставьте впереди место, двигаясь на малой скорости в ожидании зеленого сигнала светофора. Тормозные диски в этот момент сильно нагреты, и если нажать педаль тормоза, то колодки оставят на них следы, что может привести к вибрациям.
2. Затем выполните подряд 5 умеренных торможений с 55 до 10 км/ч, не давая тормозам охладиться. Вы можете почувствовать запах жженой резины вследствие высокой температуры тормозов.
3. После этого как можно дольше двигайтесь без перегревания тормозов и полной остановки автомобиля. Двигайтесь примерно пять минут со средней скоростью. Это стадия охлаждения, во время которой нагретая резина колодок остывает и твердеет. После этого тормоза охладятся до рабочей температуры, и вы можете использовать их в штатном режиме.
О таком способе я слышал, но ранее никогда не использовал. Всегда прикатывал, что называется «мягко». В этот раз буду строго следовать указанию производителя.
Перейдем к тормозным дискам:
Чуть больше 20 тыс. км отходили мои диски от Альфарда, купленные на разборке. Но, увы, тоже стали подбивать в руль (остаточный размер уже подходит к минимуму). И внутри они стали превращаться в труху. А значит, это не панацея.
Чтобы в полной мере ощутить прелесть новых колодок были приобретены новые бюджетные тормозные диски MARSHALL.
Данный бренд мне часто рекомендовали в комментариях к моим публикациям.
Диски заказывал на Озоне (M2000423). Однозначный минус — отсутствие упаковочной пленки. Просто коробка, заклеенная скотчем.
Диск упакован в пленку, в транспортировочной смазке.
Меня удивило наличие прорезей с торца диска. Почитал — таким образом производитель осуществляет балансировку дисков.
Запчасти на фото: M2000423
Отзывов на данные диски в сети не очень много, но нашел записи с пробегом 40-50 тыс.км без нареканий. А значит, могу и я попробовать.
Центральная часть диска не окрашена, но с этим легко справляется высокотемпературная краска Elcon Max Therm. Ею я пользовался неоднократно и однозначно могу рекомендовать.
Также необходимо заменить тормозную жидкость (стараюсь делать это регулярно).
Поскольку цена на тормозную жидкость ATE SL6 стала невероятно высокой, решил попробовать более бюджетный вариант POLYMERIUM DOT4 CLASS 6.
CLASS 6 — улучшенная версия обычной DOT4.
Записался на СТО, жду замены :)
Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!